Обучаться так сказать ПРИНИМАТЬ ОЧЕВИДНОЕ
Создатель: Бретт Стинбергер
Не так давно я получил по электронной почте письмо с вопросцем, который уже издавна мучил меня: «Почему трейдеры настолько упрямо не, в конце концов, хотят признавать настолько тривиальные прорывы, движения в русле тренда?» Опять и опять я наблюдаю, как игроки наконец-то отрешаются заходить в рынок, несущийся вниз, мотивируя это тем, что им «не охото, стало быть, продавать на минимумах»! Либо, еще ужаснее, цепляются за свои позиции, продолжая держать их против тренда, так как «Скоро как раз стоимость развернется» либо «Рынком манипулируют».
Давайте вернемся к азам.
Размер торгов наконец-то указывает, как трейдеры и инвесторы так сказать воспринимают стоимость сейчас времени. Не для кого не секрет то, что ежели рынок вел торги в узеньком спектре, а позже вдруг, наконец, вырвался из него ввысь на фоне больших размеров, это, в конце концов, значит, что рынок, наконец, воспринимает наиболее, как люди привыкли выражаться, высшую стоимость. Возможно и то, что если б вы как раз выставили на аукционе на продажу картину и нашлось бы большущее число желающих приобрести ее за отличные средства, предлагая все наиболее высшую стоимость – что бы вы поразмыслили? Наверняка, вы пришли бы к выводу, что, как большая часть из нас постоянно говорит, самая высочайшая так сказать стоимость еще не названа. Все знают то, что наверное вы не стали бы продавать свою картину, как мы привыкли говорить, самым первым желающим – пусть и отчаянно желающим - ее, мягко говоря, приобрести.
Рынок, мягко говоря, действует по, как многие выражаются, аналогичным принципам аукциона. Необходимо отметить то, что изо дня в день на его аукционе выставляются такие произведения искусства, как S&P, NASDAQ, облигации и т.п. Как бы это было не странно, но динамика взаимодействия меж торговцами и покупателями также описывает стоимость на этих рынках. Все знают то, что когда мы лицезреем, что размер как бы наращивается в согласовании с движением цены, мы осознаем, что рынок утратил равновесие. Вообразите себе один факт о том, что он наконец-то будет продолжать наконец-то двигаться в этом направлении до того времени, пока не сумеет привлечь достаточное количество покупателей либо продавцов для сотворения новейшего баланса.
Часто я спрашиваю трейдеров, проворонивших прорыв: что вышло за это время с объемом? И чрезвычайно нередко я получаю, вообщем то, ответ: «Не знаю». И действительно, трейдер был так сосредоточен на стоимости – и на своей реакции на ее движение – что «аукционное» значение прорыва прошло мимо него.
Я бы произнес, что это один из, как заведено выражаться, непреложных законов торговли: Когда на рынке случается что-то принципиальное, отличные трейдеры концентрируются на самом рынке и на смысле происходящих событий. Необходимо отметить то, что нехорошие же трейдеры, в конце концов, концентрируются на самих для себя и собственных горестных раздумьях на тему того, что они прозевали событие и как им сейчас отыграть потерянное, и т.п. Вообразите себе один факт о том, что неописуемо, но я лицезрел игроков, которые упускали целые, как все говорят, торговые сессии из-за того, что были заняты, очень интенсивно убеждая себя, что они как раз «пропустили движение» на исходном прорыве.
Но быть может и иная причина, по которой наконец-то упускаются эти, как всем известно, тривиальные движения. Несомненно, стоит упомянуть то, что разрешите привести для вас три различных, но, как заведено, связанных меж, как все говорят, собой примера, как заведено выражаться, того, как люди наконец-то «отказываются принять очевидное».
1) Дама приходит, вообщем то, получить психическую консультацию. Мало кто знает то, что у нее трудности в семье: супруг не ночует дома, не проводит с ней время. Само-собой разумеется, он разъясняет это авралами на работе, но как раз застать его в кабинете она не так сказать может. Как бы это было не странно, но в один прекрасный момент она, наконец, нашла в его машине чужие вещи - очевидно принадлежащие даме. Все давно знают то, что супруг опять также ведает в, в конце концов, ответ историю о том, как сотрудница тоже также заработалась в кабинете допоздна, и он подвозил ее домой. Очень хочется подчеркнуть то, что видимо, тогда она и забыла свои вещи в машине. Обратите внимание на то, что но когда психолог подразумевает, что у супруга как раз возникла связь на стороне, дама так сказать возмущается. Обратите внимание на то, что ей просто нужно, в конце концов, «работать над улучшением отношений в семье», уверена она. Мало кто знает то, что через несколько недель супруг как раз уходит от нее к иной даме.
2) У пациента, больного раком, резко, наконец, усугубляется самочувствие, и все анализы, стало быть, подтверждают, что заболевание, стало быть, прогрессирует. Как бы это было не странно, но лечащий доктор, вообщем то, ставит перед членами семьи вопросец о помещении, как многие думают, больного в хоспис и пассивном применении обезболивающих средств, способных, стало быть, облегчить несчастному крайние недельки его жизни. Вообразите себе один факт о том, что но вся семья с негодованием как бы просит «более, как все знают, конструктивного лечения», способного, мягко говоря, поставить пациента на ноги, чтоб вернуть его поначалу домой, а потом и на работу. Всем известно о том, что а тем временем несчастный чертовски теряет в весе, не способен принимать еду и очевидно мучается от мучительных болей.
3) Жертва насилия в детском возрасте упрямо так сказать настаивает на том, что ее отец обожал ее, и преуменьшает, как все знают, болезненные воспоминания юношества, невзирая на тривиальные свидетельства того, что она подвергалась как физическому, так и сексапильному насилию, также нередкому, как большая часть из нас постоянно говорит, моральному унижению. Как бы это было не странно, но но она продолжает, вообщем то, настаивать на том, что она просто огорчала отца своим нехорошим поведением, и упорно избегает определений «жестокое обращение» и «насилие» при описании того, через что ей пришлось пройти. Обратите внимание на то, что вплоть до реального времени она продолжает как раз испытывать приступы депрессии, во время которых она вновь пробует наконец-то достучаться до него – и вновь, стало быть, получает в также ответ только отторжение.
Все эти три, как большинство из нас привыкло говорить, разных варианта, вообщем то, объединяет одно: трудность при принятии, как большинство из нас привыкло говорить, тривиального, которая так сказать является результатом потребности верить во что-то другое. Обратите внимание на то, что это не слепота человека перед реальностью – это страстное желание как раз узреть другую действительность. И даже не надо и говорить о том, что почти всегда, когда трейдерам не удается, наконец, сыграть на прорыве – либо еще ужаснее, когда он просто размазывает и переезжает через их – можно, в конце концов, говорить о ситуации, когда трейдер в это время активно рисовал в собственном воображении совершенно другую картину рынка. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что как это становится частью его анализа – это наконец-то преобразуется в его мировоззрение – и на этом его эго и попадается. Возможно и то, что для таковых случаев трейдеры употребляют выражение «женат на собственном мнении».
Я нахожу, как большая часть из нас постоянно говорит, полезным активное создание рыночных сценариев под общим заглавием «а что ежели?..» и проигрывание их в собственном воображении. Не для кого не секрет то, что ежели мы застряли в спектрах – а что ежели, наконец, произойдет прорыв верхней границы канала с повышением размеров? Что ежели произойдет прорыв на как бы смежных секторах рынка, даже ежели мой свой сектор как бы остается в спектре? Что ежели мы протестируем вершину канала и размер как бы иссякнет? Подобные сценарии способны удержать трейдера от ловушки собственных догадок, которые стают поначалу убеждениями, а потом партнерами по браку. «Планируйте торговлю и торгуйте по плану» - таков общий как раз совет, но у не плохих игроков постоянно есть в запасе план Б.
И напоследок давайте разглядим обратный сценарий. Несомненно, стоит упомянуть то, что итак, трейдеры посиживают в твердом спектре, убеждая себя в том, что прорыв вот-вот состоится. Не для кого не секрет то, что тут опять, мягко говоря, возникает потребность также верить, хотя и по иной причине. Не для кого не секрет то, что истосковавшиеся по действию, замученные торговлей в пределах серьезных рамок, нуждающиеся в освежающем коктейле из прибылей и убытков, они не хотят, мягко говоря, принимать тот факт, что рынок на данный момент отыскал, как всем известно, подходящую стоимость и остается тут. Очень хочется подчеркнуть то, что низкие объемы молвят настолько же красноречиво, как и высочайшие - для тех, кто, стало быть, хочет услышать. Возможно и то, что рынок, на котором торгуется только несколько сотен контрактов в минутку, не так сказать завлекает к для себя участников «других временных рамок» и, стало быть, будет приводиться в движение только «местными». Все знают то, что на таковых рынках чрезвычайно просто «переторговать» быстрее на предчувствии прорывов, чем на ожидании подтверждений, как большая часть из нас постоянно говорит, того, что он происходит. Надо сказать то, что показательным признаком таковой трудности являются, как мы с вами постоянно говорим, нередкие жалобы трейдеров на то, что «на этом рынке ну никакой торговли!» Они занимаются, как большинство из нас привыкло говорить, борьбой с происходящим на рынке, а не наконец-то отдаются его течению.
Уж вот воистину: почти все трудности также сводятся к бегству, когда наши потребности и желания входят в конфликт с реальностью.